65 лет назад в Иркутске был запущен первый трамвай
9 августа в Иркутске отмечают 65-летие со дня запуска первого в городе трамвая. Об этом сообщает пресс-служба мэрии.
В МУП «Иркутскгорэлектротранс» прошло торжественное мероприятие, на котором трамвайного депо и вагоновожатых поздравил заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Александр Трифонов и председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Иркутска Александр Николаев. Ряд работников были награждены грамотами и благодарственными письмами.
После открытия в 1936 году моста через Ангару планировалось запустить трамвайное движение, но этому помешала начавшаяся война. За две недели до победы, 24 апреля 1945 года, Советом народных комиссаров СССР был утвержден заказ на организацию в городе Иркутске трамвайного движения, стоимость которого составила 9 млн рублей.
Первый маршрут пролегал от Центрального рынка до железнодорожного вокзала. Его длина составляла 4,5 км. Водить трамвай 18 иркутян выучились в Куйбышеве. Первый трамвайный маршрут строил весь город, не было ни одного предприятия, не принимавшего участия в этом поистине знаменательном для горожан строительстве. Кроме того, в строительстве участвовали пленные японцы.
Работы по прокладке рельсового полотна, обустройству светофоров, разъездов и тупиков были поручены коллективу Восточно-Сибирской железной дороги.
3 августа 1947 года пущен первый трамвай на однопутном участке «Центральный рынок - Железнодорожный вокзал». Движение трамваев в городе осуществлялось четырьмя трамвайными вагонами марки МТБ, подаренными ленинградскими рабочими.
Право открыть движение и перевозку пассажиров было предоставлено участникам Великой Отечественной войны - Звонкину Ивану Леонтьевичу, Карбовской Елене Павловне и Поповой Марии Антоновне.
В декабре 1947 годы построен трамвайный путь на участке «Трампарк - Железнодорожный вокзал» протяженностью 8 км. В 1950 году на этом маршруте появился второй путь.
В 1961 году трамвай №1 стал ходить по маршруту «Трампарк - Студгородок». Через три года проложены трамвайные пути по улицам Партизанская - Волжская - Депутатская и организовано движение трамвая по кольцевому маршруту № 3 «Волжская - Центральный рынок».
В 1968 году построили путь в предместье Рабочее и запустили маршрут №4.
В 1983 году в связи с окончанием строительства микрорайона Солнечный был открыт маршрут трамвая № 5 «Центральный рынок - Солнечный».
Сегодня в Иркутске насчитывается 6 трамвайных маршрутов общей протяженностью 84,83 километра.
Фото: сайт "Иркутскгорэлектротранс"