sibnovosti.ru

Представители туриндустрии Иркутска недовольны иностранными названиями на исторических зданиях

Сибирская Байкальская Ассоциация Туризма направила в администрацию Иркутска письмо по вопросу использования иностранных названий и рекламы на исторических зданиях квартала «Иркутская слобода». Об этом сообщили в пресс-службе мэрии.

В письме говорится « …на зданиях квартала стали использовать формы привлечения клиентов, недопустимые в данном месте. Половина ресторанов квартала имеют названия на иностранных языках. Вывески выполнены большими буквами, в некоторых случаях световой рекламой, что нивелирует архитектурные особенности зданий, отвлекает взгляд посетителей и гостей, разрушает саму идею «сибирского архитектурного заповедника». …Предлагаем выработать общие стандарты для рекламы и ужесточить архитектурный надзор».

2 апреля на заседании Координационного совета по туризму при мэре Иркутска этот вопрос был насмотрен. По словам начальника департамента предпринимательства и развития потребительского рынка Алексея Евладова, проверка показала, что 90% владельцев этих вывесок не имеют правовых документов, позволяющих размещать рекламные конструкции. В адрес предпринимателей направлено 21 предписание о демонтаже конструкций, установленных без согласования. Предприниматели обязались согласовать эскизы рекламных конструкций с комитетом по градостроительной политике.

В Иркутске действуют Правила размещения наружной рекламы, разработанные в соответствии с федеральным законодательством. Однако федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, а конструкцию часто трудно идентифицировать.

«На исторических зданиях города мы видим рекламу, наполовину закрывающую фасад зданий, - отметил начальник департамента. - Это не нравится жителям города и его гостям, не соответствует имиджу Иркутска. Предприниматели говорят: «Это вывеска, а не рекламная конструкция. Докажите, что это не так, покажите судебное решение», - привел пример Алексей Евладов.

Комитет по экономике занялся разработкой Правил по размещению наружной рекламы и информационных конструкций. Они должны служить правовой основой для более жестких действий, поскольку в правилах планируется четко разграничить понятия: «реклама», «вывеска», «информационная конструкция».

«Мы должны навести порядок в этой сфере. Проект документа в апреле будет вынесен на заседание Думы города Иркутска» - заверил сотрудник администрации представителей туриндустрии.

 

Автор: Sibnovosti.ru