В Иркутской области осенью запустят сервис "электронный инспектор"
Как мнению чиновников, 60-70% нарушений работодателем трудового законодательства происходит от незнания, сегодня Роструд получает огромное количество обращений работодателей о том, как правильно организовать трудовой процесс. С помощью нового сервиса работодатель, сможет задать "электронному инспектору".
Разработанный сервис "Электронный инспектор" предназначен для того, чтобы помочь работникам и работодателям избежать нарушений в сфере трудового законодательства. Замруководителя Федеральной службы по труду и занятости Михаил Иванков пояснил журналистам, что сервис - часть большого проекта "Открытая инспекция труда", внедряемая в регионе до 2018 года. Глобальная цель проекта - перейти от проверок к профилактике нарушений.
Как мнению чиновников, 60-70% нарушений работодателем трудового законодательства происходит от незнания, сегодня Роструд получает огромное количество обращений работодателей о том, как правильно организовать трудовой процесс. С помощью нового сервиса работодатель, сможет задать "электронному инспектору" интересующие вопросы, провести своеобразный аудит своего предприятия на предмет соблюдения трудового законодательства, подготовиться к проверке живого инспектора.
Отдельный блок адресован работнику. Программа разработана таким образом, что работнику должны быть понятны все его права и обязанности, и чтобы он четко себе представлял, как надо поступать в тех или иных случаях. Чиновники утверждают, что в программе описаны 20 наиболее часто встречающихся жизненных ситуаций и определён алгоритм действий работника в каждой из них. Неоднозначные случаи специалисты Роструда будут разбирать отдельно и персонально информировать работника, сделавшего запрос. Ещё одна важная функция сервиса - работник может подать жалобу в трудовую инспекцию на работодателя. Это особенно важно для людей, живущих в глубинке, где нет инспектора труда, и куда он не сможет быстро приехать.